Главная
 Мастерство актера
 Педагоги
 Театральные ВУЗы
 Театры
 Спектакли
 Афиша
 Опрос посетителей
 Ссылки
 Форум
 Гостевая книга
 Обратная связь
 

 Беседы о...

Открылся сайт, посвященный актерскому мастерству

Каким должен быть театр?

Театр должен выступать проводником.
На мой взгляд, назначение театра в том, чтобы вести актеров, режиссера, зрителей к чему-то, открывать новое понимание, новое видение мира.
Театр подразумевает диалог между профессиональным режиссером, профессиональным актером и профессиональным зрителем. Театр непременно должен ставить вопросы, как перед собой, так и перед зрителем и искать ответы на эти вопросы.
Гротовский писал о том, что существует два вида театра: театр «буржуазный» и театр «профессиональный». К сожалению, сейчас большинство театров являются именно «буржуазными» в том смысле, в каком «буржуазными» их видел Гротовский. Это театры, первостепенной задачей которых является развлечение зрителя, шоу. Для такого театра характерны следующие черты: красивое здание, дорогое оформление, высокие цены на билеты и так далее. Таким образом, целью таких театров является не открывать зрителю что-то новое, заставлять его думать, переживать, подводить к каким-то размышлениям, поиску, а большие сборы, стремление выгодно продать свой продукт.
Театр же в моем понимании должен выполнять совсем иные функции. За развлечением, веселым времяпрепровождением можно пойти в ночной клуб, ресторан, кабак. Театр не должен превращаться в шоу. В этом смысле, важно то, что происходит на сцене, а не вещи, которые находятся при театре и вокруг театра.

Что такое актерская техника? Что такое хороший актер?

Не могу ответить однозначно.
На мой взгляд, хорошего актера на сцене отличают правдивость и органичность действия. Но это же прописная истина.
Происходит некий обмен энергией и информацией между актером и зрителем.
Актер постоянно находится в поиске; он задает себе вопросы и сам или с помощью партнеров, режиссера и иногда даже зрителя ищет на них ответы.
В моем представлении актер это айсберг: то, что мы видим на поверхности, является лишь малой частью того, что спрятано внутри. К сожалению, сейчас игра многих актеров напоминает скорее перевернутый айсберг: все на поверхности, внутри очень мало.
Актеры действуют на сцене органично в том случае, если между ними происходит взаимодействие, если все рождается здесь и сейчас. Воздействуя друг на друга, актеры добиваются друг от друга решения своих задач, реализации интересов и потребностей. Можно сказать, они пытаются переделать мозги, душу друг друга. Когда происходит подобное взаимодействие на сцене, игра становится яркой, ее интересно смотреть. Важной частью актерской техники является наступление, ведение борьбы, борьбы за инициативу. То есть актеры наступают друг на друга, добиваются друг от друга чего-то, заставляют друг друга что-то делать в своих интересах. На этом держится весь спектакль, зрительское внимание и интерес. Если такое взаимодействие у актеров получается, то спектакль смотреть не скучно, а, напротив, на протяжении всего действия внимание зрителя приковано к игре актеров.
То, что часто можно видеть в театре сегодня, это использование набора внешних штампов, отработанных приемов, которые применяются актерами из раза в раз. Происходит это таким образом: актер научился основам мастерства, научился применять определенные приемы, чувствует себя комфортно, используя эти знания, и останавливается. У него нет потребности стремиться к чему-то новому, пробовать что-то другое. Он останавливается в своем поиске, считая, что это и есть конечная точка. Кажется, он нашел, научился использовать какие-либо приемы и продолжает во всех спектаклях использовать только эти приемы. В итоге получается вранье и штампы. Но эти штампы приносят популярность, т.к. они зачастую весьма эффектны.
Режиссеры же, которые работают в «буржуазных» театрах, распределяя роли в своих спектаклях, дают роли тем актерам, которые умеют применять определенные приемы. Для таких режиссеров не важен процесс, а важен результат, продукт, если он приносит деньги. Таким образом, режиссеры боятся отойти от того, что выгодно с экономической точки зрения, и экспериментировать, пробовать что-то новое. Они эксплуатируют актеров, перенося из одного спектакля в другой, то, что однажды было наработано и положительно принято зрителем.

Зрители.

Я считаю, проблема также заключается и в самом зрителе. В настоящее время зритель нетребователен. Для него театр является набором условностей.


 
 Навигация:
Дневник студента актерского курса

Беседы о...

Тексты