Итак, ниже я постараюсь хотя бы частично ответить на вопрос: Как поступить в театральный? Многие спрашивают: "Куда лучше поступать в ГИТИС, Щепку, Щуку, школу-студию МХАТ?" Ответ прост: "Пробуйтесь везде. А там посмотрите". А теперь поподробнее о самом процессе. Приемные испытания проходят в 3 тура (плюс предварительное прослушивание). На первом туре главное внимание обращается на то, что легче всего поддается оценке: внешность, фигура, голос, дикция, а также сценическое обаяние, вкус в выборе репертуара, осмысленность его исполнения. Кстати о репертуаре. Вы, наверное, хорошо знаете, что нужно читать прозу, стих и басню. Это, действительно, так. Как же выбрать репертуар? Сейчас попробую рассказать. Запомните, что комиссия должна узнать о вас все за 3-5 минут. Поэтому подберите разноплановый репертуар. У вас должно быть 5-6 стихотворений, 3-4 прозы и 2-3 басни. Если готовить всего по одному, то можно пролететь, так как комиссия, желая присмотреться к вам, может попросить прочитать еще одно стихотворение, прозу, рассказать еще одну басню. Кстати, будьте готовы ко всему. Меня, например, на первом туре в Щепке попросили рассказать анекдот. Как назло - в голову одна пошлятина лезла... Но ничего - вспомнил неплохой анекдот, где, кстати, здорово можно показать хорошую артикуляцию. Да, перед тем как начинать читать - выдержите паузу, дайте комиссии присмотреться к вам, оценить вашу внешность. К тому же за эти секунд 5-10 вы немного успокоитесь. Итак, выдержавшие первое испытание допускаются ко второму туру, на котором отбираются кандидаты для зачисления в школу. Экзаменационная комиссия при участии специалистов по речи и движению вторично проверяет артистические данные поступающих (которые снова читают прозу, стих и басню), применяя более высокий критерий оценки. Могут попросить спеть или станцевать (но чаще на 3-м туре). На третьем туре поступающие снова читают прозу, стих и басню. Но к этому обязательно добавляется пение и танец (точнее движение под музыку). Что это из себя представляет? За пианино садится педагог и начинает играть различные отрывки (вальс, танго, музыку из кинофильма и т.п.). Экзаменующиеся должны моментально перестраиваться на новую мелодию и выражать это движением.
Прошедшие три тура проходят на конкурс. Там экзаменующимся могут предложить выполнить простейшие упражнения. Например, открыть дверь и войти в комнату, прячась от кого-либо, войти, чтобы сообщить присутствующим важную новость, незаметно вызвать товарища, появиться в качестве председателя экзаменационной комиссии. Или подойти к окну, чтобы поймать на стекле воображаемую осу, обратить внимание присутствующих на то, что происходит на улице, подать кому-то условный знак, объясниться мимикой и жестами с человеком, находящимся на большом расстоянии. Или перейти воображаемую улицу, спасаясь от дождя, от преследования, пытаясь задержать кого-либо, пробираясь через толпу, через поток автомобилей и т.п. Цель подобных упражнений - выявить способность экзаменующихся к живому органическому действию и проч. На конкурсе также проверяется пластичность, ритмичность, музыкальность. Прошедшие конкурс допускаются к коллоквиуму, где выявляется общая культура - кто такой Чайковский? Какие оперы написал? Настоящая фамилия Станиславского? В каком году основан МХАТ им.Чехова? Кто такой Мейерхольд? и т.д. Могут задать вопрос по содержанию литературного произведения. И только потом сдаются экзамены - в разных ВУЗах разные: литература, иностранный язык, история России, русский язык. Удачи!
|