Все связано - тело и мысли. Нужно открывать в себе секретики взаимодействия тела и мыслей.
Вырабатывать камертончик внутри себя: "я достверен"; ловить правду в себе.
Надо уводить публику в свою историю, а не работать на нее. Тогда публика будет смеяться и плакать.
Для этюда выбирать только то, что важно. Все, что неважно - отбрасывать, потому что если неважно, то и зритель отпадает.
Что сложнее: я хочу от партнера, чтобы он что-то сделал или не сделал? Разницы скорее всего нет.
Надо заниматься переделкой человека. Интересно, когда один огорчает, другой ободряет; один вперед, другой назад и т.д.
Актер сказал - ему ответили. Он играет то, что произошло в его голове, когда он услышал (оценки, веса и т.д.). Надо сварить это в своей голове.
Как связаны тело и крупный план? Если телом не шевелишься, то укрупняешь речью. Крупность без тела - в навязывании инициативы. Укрупнение без изменения тела в неподвижности.
При широком плане: слабость - на высоту, сила - на низ.
Долгое дело: бесконечно пребывать на сцене и двигать дело, улучшать.
Когда возникает проблема? Если что-то сильно задело - значит ты находишься в творческом полете. Если же не задело - значит миг пронесся мимо и всё.
Много стопов! Стопы! Оценки, не торопиться.
Чем больше сопротивление и чем больше сомнений, тем больше дело и тем больше надо преодолевать - тем больше борьба.
В этюде, как и в роли, момент борьбы вписан двух-этажно - в этом сложность искусства (я играю борьбу важную для меня, как для персонажа, потому что я хочу стать хорошим актером и хорошо исполнить эту роль, например).
В этюде надо ставить препятствия и через стоп и преодолевать.
В этюде должно быть как можно меньше известных и продуманных деталей, для этюда не надо ничего придумывать (просто решить к кому и с чем прицепиться). Неизвестность всегда ценна, так как актеру надо будет в работе над ролью учится известное делать неизвестным.
Не говорить слов, пока они не родятся, иначе они - мусор. Истинно нужные слова долго рождаются, но зато тогда пойдет чистая словесная нота.
Лишь по поведению можно считать, значимо ли то или иное для человека (актера) или нет.
Важно не только и не столько переживание, а то, что происходит в голове между тем, как актер услышал реплику партнера и ответил. Секреты, ходы и заходы того, как варит голова:
1. Ходить
2. Паузы, стопы
3. Отмахиваться, отбрасываться
4. Вздохи
Надо всегда слушать свое тело и ловить, как же мозги связаны с телом.
Актерская доблесть в том, чтобы брать пространство, время, удовлетворять свою душу.
Качества проявляются тогда, когда сталкиваешься с невыполнением своей потребности.
Станиславский называл главным материалом актерского искусства - ДЕЙСТВИЕ.
Выражение желания человека происходит в эмоциях. Ершов говорил, что если есть внутреннее, оно выразится во внешнем; а внешнее имеет внутреннее оправдание.
Человек переживает тогда, когда есть потребность.
Задача проявляется, когда плохо или хорошо, т.е. как то, что произошло связано с моими интересами. Есть нужда, но не знаю, как она осуществится, не знаю, где возникнет препятствие.
|