Главная
 Мастерство актера
 Педагоги
 Театральные ВУЗы
 Театры
 Спектакли
 Афиша
 Опрос посетителей
 Ссылки
 Форум
 Гостевая книга
 Обратная связь
 

 О театре и искусстве в целом
(из дневника студента актерского курса)

Открылся сайт, посвященный актерскому мастерству

В искусстве должны быть рамки, которые отделяют подлинное искусство от неискусства. Эти рамки необходимо установить, иначе искусство превратится в неискусство, кулинарное, бытовое… А где же эти рамки? В театре? А в музыке? А в живописи? А в литературе?

Никогда не следует торопиться отвечать на вопросы об искусстве, потому что ни на один вопрос нет однозначного ответа…

Является ли рамкой, отделяющей театр от быта момент погашения света в зале, полной темноты и потом включения освещения на сцене?

Многие люди до сих пор не воспринимают театр как искусство, а лишь судят с точки зрения "хорошо или плохо поступил тот или иной персонаж". И литературу тоже воспринимают как сюжет, а не как произведение искусства. Это ужасно!

У Баха бывают такие неожиданные ходы-переходы, даже смешно становится от его шуток.

В искусстве человек выражает свои чувства и переживания? - это ложная позиция, в искусстве занимаются совсем не этим. В искусстве никогда не понятно, зачем именно занимаешься, это нельзя объяснить конкретными словами. А когда переложишь это "зачем" на слова, то все портишь и обижаешь. Нельзя говорить "слова при искусстве" - они все портят. Особенно ужасно слышать эти "слова" от самих авторов.

Пастернак: "Художник - не фонтан, это - губка". Потому что фантаном быть некрасиво, это делает голым.

Уолтмен: "К чему мечтать о том, чтобы увидеть Бога яснее, чем этот день?" - очень относится к искусству.

Заниматься искусством - оптимистично!

"О, идущий, дойди до сердца всех явлений. Без сердцевины нет ни знаний, ни умений" - вот, на что тратятся силы художника! Вот зачем заниматься искусством и каждый элемент техники - это лучик в сердцевину.

А те, кто занимается самовыражением, говорят: "Не учите меня, а то перебьете фонтан". И это глупо.

Ты думаешь правда проста?..
Попробуй - скажи.
И вдруг онемеют уста,
Тоскуя о лжи.
Такая во лжи простота.
(Мария Петровых) - если что-то покажется простым, задумайтесь: А не ложь ли это?

"Судьба за мной присматривала в оба, чтоб вдруг не обошла меня утрата" (М. Петровых)

"Как мне писать мои стихи? Бумаги лист так мал." (Ксения Некрасова) - не нужно никаких больших претензий на неразрешимость дела. Есть сегодня день и надо ему радоваться.

"С треском лопнул кувшин,
Ночью вода в нем замерзла.
Я пробудился вдруг" (Басё)

"На голой ветке ворон сидит одиноко.
Осенний вечер" (Басё)

"Мне сказал один художник: "Презираю осторожных!" (Е. Горбовская)

"Говорят, что на Парнас
Шли веками вереницы,
Доходили единицы…" (Е. Горбовская)

Не стоит тратить время на белиберду и портить свой вкус: надо читать хорошие книги, слушать хорошую музыку, смотреть хороших художников.

Необразованный зритель покупается только на слова, разница между словом и поведением ему не важна.

Наблюдать, за счет чего, нас затягивает спектакль и мы в него въезжаем.

Театральное актерское воображение связано с поведением и его особенностями, а не с тем, на что похоже облако и т.д.

В театре надо работать так же, как пела Эдит Пиаф, т.е. выкладываться полностью.

Технику часто преподают отдельно от эстетики, а зачастую при этом подтягивают к этике.

Техника актерская должна менять мировоззрение, а освоение техники должно превращать в ценителей театрального искусства.

Система Ершова - это не набор пристроек, мобилизаций, оценок - это мировоззрение.

Сам себе судья именно актер и никто другой. Только он знает, попал ли он в нужную секунду со своим нужным богажом в нужное русло, - в этом проявляется его мировоззрение.

Когда актер непопулярен, он может работать, как художник, но с приходом популярности он может стать дельцом и чиновником.

Система Ершова биографически начинала строиться с мелочей и поверхностного поведения.

Станиславский называл главным материалом актерского искусства - ДЕЙСТВИЕ.

Выражение желания человека происходит в эмоциях. Ершов говорил, что если есть внутреннее, оно выразится во внешнем; а внешнее имеет внутреннее оправдание.

Человек переживает тогда, когда есть потребность.

Актер должен все время играть с поднятым подбородком…

Актер должен быть очень чуток, очень тонко чувствовать искусство, т.к. все на сцене - мгновение, которое надо уловить. Иначе оно ускользнет и пролетит мимо…

Никакой зритель не судья актеру, только сам внутри знаешь.

Искать нюансы в себе.





 
 Навигация:
Об актерской технике
О театре и искусстве